постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий наиболее квалифицированных педагогических работников образовательной организации для руководства методической (научно-методической) деятельностью.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- определение приоритетных направлений развития методической и исследовательской работы; 1
- организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик и новых педагогических технологий; 1
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; 1
- проведение экспертизы учебно-методических документов; 1
- оказание помощи в повышении профессионального мастерства педагогов; 1
- стимулирование инициативы педагогического коллектива к опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности, направленной на модернизацию образовательного процесса; 1
- повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя; 2
- диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы; 2
- разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса; 2
- создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Информационная. Направлена на сбор и обработку информации, создание банка данных по актуальным вопросам деятельности учреждения. 1
- Аналитическая. Реализуется путём рецензирования учебно-методических документов, анализа результативности деятельности учреждения, изучения, обобщения и внедрения перспективного опыта работы, создания системы педагогического мониторинга. 1
- Диагностическая. Направлена на выявление уровня профессиональной компетентности педагогических работников, результативности, эффективности и качества образовательного процесса в учреждении. 1
- Обучающая. Осуществляется через организацию семинаров, направленных на повышение квалификации педагогов, оказание практической помощи педагогам в организации образовательного процесса. 1
- Организационно-координационная. Реализуется через организацию конкурсов педагогического мастерства, проведение научно-практических конференций по актуальным проблемам деятельности учреждения. 1
- Образовательная. Направлена на внедрение и апробацию современных технологий, экспертизу и утверждение программ.